Компания Lotus Cars USA посчитала, что в Штатах достаточно любителей трэк-дней, и подготовила для них самую экстремальную версию модели Exige. Дебют «заряженной» новинки состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе.Lotus Sport Exige Cup — полностью готовый к участию в любительских соревнованиях болид. Его спортивные качества во многом являются заслугой мотора Toyota с компрессором Eaton — благодаря которому мощность 1,8-литровой «четвёрки» выросла до 252 лошадиных сил.
Конечно же, можно резонно спросить: ну и что тут такого? Ведь даже у некоторых «заряженных» хэтчбэков моторы нынче помощнее будут. Однако в компании Lotus свято чтят заветы Колина Чепмена (Colin Chapman), который всегда считал, что спортивный автомобиль в первую очередь должен быть лёгким.Всем своим видом он говорит: «Не подходи, укушу!» Но тех, кто не испугается и сможет его приручить, ждут незабываемые ощущения.И это разработчикам удалось: масса Lotus Sport Exige Cup — всего 737 килограммов! Многие детали выполнены из облегчённых материалов, а на жёсткую диету посадили даже салонные коврики и центральную блокировку дверных замков. Впрочем, на гоночной трассе это вряд ли понадобится. А вот каркас безопасности, гоночный «ковш», 4-поршневые тормоза, спортивная трансмиссия с дифференциалом повышенного трения, настраиваемые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, несомненно, пригодятся: без этого «джентльменского набора» экзамен на гоночной трассе не сдать.
На этом фоне насмешки по поводу табуна «лошадок» смотрятся неуместными: 96 км/ч с места этот спринтер набирает за 3,9 секунды, а ещё через 6 секунд стрелка спидометра пересекает отметку 160 км/ч. Максимальная скорость сверхлёгкой «ракеты» — 257 км/ч. Кстати, с аэродинамикой у машины тоже всё в порядке — специальный обвес обеспечивает Lotus Sport Exige Cup хорошую прижимную силу.Здесь не удастся найти мощную аудиосистему, подогрев сидений или климат-контроль. Вместо них — набор инструментов для гонщика-профессионала.Тем, кто осмелится начать (или продолжить) карьеру гонщика-любителя с этого чуда британской инженерной мысли, придётся расстаться с $84990 (без учёта налогов и доставки). Автоспорт — недешёвое удовольствие.