Чемпион чемпионов, гордость нации, «итальянский жеребец» и просто хороший парень Рокки Бальбоа окончательно и бесповоротно вышел из игры, повесив перчатки на гвоздь. Возраст не обманешь, годы берут своё. Каждое утро Бальбоа ходит на могилу жены, а вечером развлекает посетителей собственного ресторанчика рассказами о былых успехах в ринге. Под внешним благополучием скрывается внутренняя пустота. Он до сих пор не может пережить смерть супруги, не способен наладить отношения с собственным сыном… Спокойные, но грустные пенсионные будни приобретают хоть какой-то смысл, когда на Рокки выходят менеджеры чемпиона мира в тяжёлом весе с предложением о проведении благотворительного боя. Бальбоа согласен. Ему нечего доказывать другим, с помощью этого поединка он надеется убить «зверя», сидящего глубоко внутри…
На вопрос – зачем снимать продолжение и без того затянувшейся саги о талантливом боксёре? – можно дать несколько разных по содержанию, но одинаковых по смыслу ответов. «Рокки Бальбоа» – последняя попытка Сильвестра Сталлоне напомнить о себе. Лучшие фильмы уже сняты, пик карьеры давно позади. Единственный выход – стряхнуть пыль с забронзовевших героев (в 2008-м нас ожидает новое пришествие Джона Рэмбо), в надежде выжать из зрителя сочувствие и доллар-другой. Поступок, граничащий с отчаянием.
С другой стороны, во главу угла всегда и везде ставится результат, а не причина, подарившая автору минуты необходимого вдохновения. Не важно из чего исходил Сталлоне, пытаясь закрутить маховик шестой части легендарной франшизы, важно, как всё это выглядит на экране. Пессимистичные прогнозы не оправдались. Сталлоне-сценарист написал внятную историю о закате жизни/карьеры, Сталлоне-актёр старательно исполнил свою партию, а Сталлоне-режиссёр умело зафиксировал всё это на пленке. «Рокки Бальбоа» никак не хуже пятой части, что в определённом смысле несомненный успех. После ряда крупных провалов Слай сумел доказать не только свою актёрскую состоятельность, но с достоинством выступил и как Автор.
Сочетание этих конфликтующих между собой посылов – очевидное желание успешного comeback’a с помощью проверенного временем героя и ровная, не режущая глаз реализация – рождает в итоге на редкость противоречивые чувства. Смотреть на финальный бой между боксёром-пенсионером и действующим чемпионом мира не просто грустно, а даже как-то неловко. Здесь не хочется кричать «Не верю!», здесь хочется смеяться, в голос и громко. Вдвойне обиднее оттого, что драматургическая подводка к ожидаемому финалу отнюдь не так плоха, как можно было бы предположить. Сталлоне одержал пусть скромную, но очевидную победу как режиссёр и актёр, но потерпел фиаско как сценарист, как человек, решивший воскресить то, что воскрешению (увы и ах!) уже не подлежит.
Посмотреть «Рокки Бальбоа» можно для галочки, чтобы быть в курсе «чем дело кончилось». Для всего остального есть талантливый и проникновенный оригинал 1976 года.